сколько глупостей и вздора написал я, нимфадора
Рассказывала уже про это принудительную добровольную работу. Мне предстоит отработать 60 часов за этот год в доме престарелых, в качестве подружки и собеседницы двух пожилых леди. Сегодня вечером состоялся первый день моей работы.

Это совершенно другой мир.



Александра, или Ала, как она предпочитает себя называть – настоящая леди, седовласая, подтянутая, статная. Меньше, чем год назад умерла ее сестра-близнец, с которой она раньше делила комнату. Огромный, талантливо нарисованный портрет сестры висит на стене в небольшой комнате.

Человеку нужно себя чем-то занять, чтобы отвлечься от грустных мыслей, правда? Ала учит иврит. Ей очень нравится этот язык, и она упорно учит его вот уже десять лет, с тех пор, как приехала из Питера в Хайфу. Просила меня принести ей местных газет, если мне не сложно. Чтобы мы вместе почитали.

Кристально чистый человек, только на имена у нее не очень хорошая память – все время путалась и называла меня Анечкой. Ничего, мы разберемся. Ходили гулять и любоваться видом со смотровой площадки. Классная леди.

Вторую леди зовут Анечка, и вот она как раз немного не в себе. В смысле, она не истекает слюной и не бросается на медсестер, но иногда, взахлеб рассказывая мне что-то, может посредине разговора напрочь забыть, о чем только что болтала, и после недолгой паузы тихим голосом затянуть:

- Миллион миллион миллион алых роз...

У нее потрясающий голос. В молодости училась музыке. Заслушаться можно.

Я провела с ними два часа, потом проводила Алу на ужин. Когда мы шли по коридору, из дверей какой-то палаты неслись жуткие хрипы и истерические вопли:

- Не смей мне врать! ТЫ ВСЕ ВРЕШЬ, не смей мне врать, я старый человек!

В общем, весело.



И это до такой степени другой мир, что когда я вышла на улицу, у меня заняло несколько секунд сообразить, где я нахожусь. Из комнаты, где живет суетливая и величавая пава Ала и сумасшедшая певица Анечка – на свежий воздух, к проезжей части. Куда-то делся запах нафталина и шоколадных конфет.

Очень понравились мне мои леди.